МЕТРОПОЛИТЕН:
1955
ВЕХИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ИСТОРИЯ СТРАНЫ
1979
Перемены конца 1980-х — начала 1990-х годов из эпохи застоя привели наш город в эпоху перестройки. Вместе со страной метрополитен пережил трудные годы переходного периода. НЕСМОТРЯ НА ПЕРЕЛОМ В ЭКОНОМИКЕ, ИМЕННО В 1990-Е
В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ произошла настоящая техничес­кая революция – в подземке ПОЯВИЛАСЬ СОТОВАЯ СВЯЗЬ, СТРОИЛИСЬ НОВЫЕ СТАНЦИИ И ОТКРЫЛАСЬ НОВАЯ ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА.
Достоевская
Дата открытия: 30.12.1991
Архитекторы: А. В. Жук, А. Д. Токмань, В. Г. Хильченко

Вместе со станцией «Владимирская», «Достоевская» образует пересадочный узел, обеспечивая переход пассажиров к поездам Линии 1 (Кировско-Выборгской). Наземный вестибюль расположен у Владимирской площади, во дворе дома № 23 на Владимирском проспекте. В проекте станция называлась «Владимирская 2», название «Достоевская» станция получила, поскольку поблизости, в Кузнечном переулке, 5, находится музей-квартира писателя.
Станция «Достоевская» ― колонного типа, глубокого заложения. Архитектурное оформление станции создает образ Петербурга Достоевского. Облик эпохи, в которой жил великий писатель, передают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Торец украшен декоративным мозаичным панно в серых тоннах. Авторы мозаики: С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, Е. А. Жук. В торце станции расположены малые эскалаторы, ведущие в тоннельный переход, который соединяется со станцией «Владимирская».
Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами
1980
Новшества в информационном обслуживании пассажиров введены в «олимпийский» год, когда Ленинград стал местом проведения некоторых этапов соревнований. БЫЛО СОЗДАНО СПРАВОЧНОЕ БЮРО МЕТРОПОЛИТЕНА С ПЕРЕГОВОРНЫМИ ПУНКТАМИ НА СТАНЦИЯХ, вестибюли оснащены широкоформатными схемами линий или же электрифицированными справочными схемами, которые высвечивали маршрут следования и время поездки до станции назначения. ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ВИД ИНФОРМАЦИИ ― ПИКТОГРАММЫ. В местах повышенной опасности установлены специальные знаки.
Переговорный пункт, 1980 г.
Схема метро
в переходе станции
«Технологический институт»
1980
Создан музей метрополитена
Санаторий-профилакторий «Балтийский Берег»
В Зеленогорске открыт санаторий-профилакторий
метрополитена на 400 мест «Балтийский берег»
Объем перевозки пассажиров
превысил 2 миллиона человек
в сутки
1981
В электродепо «Автово» создан музей метрополитена, который впоследствии разместился в здании на улице Одоевского, 29 (станция метро «Приморская»).

В 2015 году к 60-летию метро после масштабной реконструкции музей превратился Интерактивный центр истории Петербургского метрополитена.

1981
«Пролетарская»
«Обухово»
Открытие станций
Станция «Обухово»
Станция «Пролетарская»
1982
«Удельная»
«Пионерская»
«Черная речка»
Открытие станций
Открытие станции метро
«Удельная»
Станция метро «Удельная»
Станция метро «Пионерская»
Станция метро «Чёрная речка»
Скульптура А. С. Пушкина
Станция метро «Чёрная речка»
Прошла обкатка первого
в стране вагона метрополитена
с асинхронным тяговым приводом
1983
Опытный вагон на базе вагона
типа Е №3222. 1983 г.
Схема метрополитена
при Капустине В. М.
Капустин Владимир Михайлович
В. М. Капустин — начальник
Ленинградского метрополитена.
Возглавлял метро с 1983 до 1985 г.
В период руководства Ленинградским метрополитеном
В. М. Капустиным открыта станция «Рыбацкое».
1984
«Рыбацкое»
Открытие станции
Спортивная
Дата открытия: 15.09.1997
Архитекторы: А. С. Константинов, В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова

«Спортивная» ― уникальная двухъярусная односводчатая станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно четырех составов по двум линиям. Подобная конструкция станции применена впервые в мире. Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одну ― в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями. Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства.
Вход на станцию через вестибюль 1 осуществляется через подземные переходы, расположенные под проспектом Добролюбова.
27 мая 2015 года на пересечении набережной Макарова, Кадетской и 1-й линий Васильевского острова был открыт второй вестибюль станции «Спортивная». Вестибюль расположен практически вплотную к Малой Неве (ниже русла всего на 10 метров), минимальное расстояние сооружений метрополитена в этом месте до реки – 5,8 метра, до зданий исторической застройки – 5 метров.
Второй вестибюль станции «Спортивная» является уникальным для петербургского метрополитена. Вестибюль и платформу станции соединяет пешеходный тоннель проложенный под руслом Малой Невы, в котором расположены траволаторы.
Название станции полностью соответствует ее архитектурному оформлению, которое посвящено спортивной тематике.
В верхнем зале вестибюля 1 станции «Спортивная» над эскалаторами можно прочесть «Оду спорту» Пьера де Кубертена. Станцию отличает большое количество мозаичных панно. Все они сделаны студией Александра Быстрова.
Над эскалаторным спуском располагается панно «Олимпийский огонь», по стенам развешаны 6 медальонов, изображающий богов Древней Греции. Мозаичные работы посвящены теме спортивных игр. Также античную стилистику подчеркивают кессонированный потолок и «греческие» светильники, установленные вдоль эскалатора.
1985
Елсуков Виктор Алексеевич
Схема метрополитена
при Елсукове В. А.
В. А. Елсуков возглавлял метро с 1985 по 1990 г. В период руководства Ленинградским метрополитеном В. А. Елсуковым открыты 7 станций и электродепо «Невское».
Введены первые системы управления
работой станции с теленаблюдением
за пассажиропотоком от вестибюля
до платформы
Система управления
работой станции (СУРСТ)
1985
1985
1985
1985
1985
НАЧАЛО РАЗРАБОТКАМ ПОЛОЖИЛО ВНЕДРЕНИЕ В 1980-Х ГОДАХ ПРОМЫШЛЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Еще в 1976 году в опытном порядке на станции «Технологический институт» была смонтирована первая телевизионная установка из двух телекамер для обзора верхней и нижней площадок эскалаторов и среднего зала. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫВОДИЛОСЬ НА ВИДЕОКОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРНОГО ДИСПЕТЧЕРА.
Вскоре узел станций «Невский проспект»–«Гостиный двор» оснастили телевидением с выводом изображения пассажирских потоков с вестибюлей, эскалаторов и пассажирских платформ на экраны эскалаторного и поездного диспетчеров, а также оператора узла двух станций. СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ СТАЛО СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ работой станции или пересадочного узла (СУРСТ), которая позволила контролировать ситуацию на станции. В 1985 году такие устройства были смонтированы на станциях «Горьковская» и «Петроградская», а на следующий год на «Московских воротах» и «Фрунзенской». ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК В ВЕСТИБЮЛЯХ И НА ПЛАТФОРМАХ, НА ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ПЛОЩАДКАХ ЭСКАЛАТОРОВ, НА ПОДХОДЕ К СТАНЦИИ. Монитор показывал положение стрелочных переводов и прибытие поездов. ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ ПОЛУЧИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНОЙ ОБСТАНОВКИ: ПРИМЕНИТЬ ГРОМКОГОВОРЯЩУЮ СВЯЗЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СНИМАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА ИЛИ ОСТАНАВЛИВАТЬ ПОЕЗД ПЕРЕД СТАНЦИЕЙ. Управление всеми техническими процессами отныне было сконцентрировано в его руках. На сегодняшний день ПЕРВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИЕЙ (СУРСТ) ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНЕНЫ
НА НОВЕЙШИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ.
1985
«Площадь Александра Невского 2»
Открытие станции
Станция метро
«Площадь Александра Невского-2»
Станция метро
«Площадь Александра Невского-2»
Фрагмент мозаичного панно «Битва Александра
Невского с тевтонскими рыцарями на льду Чудского озера в 1242 году»
Декор на платформе станции
Александр Быстров
Александр Кирович Быстров — советский и российский художник-монументалист, мозаичист, живописец, педагог, профессор.

Автор мозаик для станций Петербургского метрополитена: «Площадь Александра Невского 2» (Серебряная медаль АХ СССР за композицию в мозаике «Александр Невский»), «Спортивная» (Золотая медаль Pоссийской Академии Художеств), «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас», «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная».
Фрагмент интервью А. К. Быстрова изданию «Санкт-Петербургские ведомости» (18.07.2017):
Фото: Павел Долганов, личный фотограф А. К. Быстрова
СПб Ведомости: Как вы пришли к такому специальному виду монументального искусства?
А. К. Быстров: Художник свой путь не выбирает, убежден, что существует некое провидение...
Я учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина у Андрея Андреевича Мыльникова. Это замечательный педагог, грандиозный мастер. После окончания института был принят в творческую мастерскую Академии художеств под руководством Мыльникова.
И вот тут случилось в моей жизни то, что я называю провидением. 1985 год – 40-летие Победы. Свою дипломную работу я посвятил Александру Невскому, легендарной битве на Чудском озере с тевтонскими рыцарями. А в это время строилась станция метро «Площадь Александра Невского 2». Набрался смелости и обратился в метрополитен. Один из его тогдашних руководителей замечательный человек Олег Тимофеевич Арефьев посмотрел мои черно-белые фотографии и сказал: «А что, давай будем делать».
Конечно, я был окрылен. Мне помогли заказать огромный холст размером 5 на 12 метров, и с неимоверным вдохновением я принялся за создание картины – мозаичной, в метро ведь живописи в классическом ее понимании нет.
А вы понимали тогда, что такое мозаика, как ее делать?
Все приходилось схватывать с ходу. Тогда молодым художникам давали заказы не слишком интересные – написать для детского садика «Колобка» или «Серого Волка». А тут такое произведение!
Это была для меня первая мозаичная работа в метро. Когда в 1955 году его открыли в Ленинграде, то станции были украшены скульптурами и мозаичными полотнами знаменитых современников. «Пушкинскую» оформлял Михаил Аникушин, «Владимирскую» – Андрей Мыльников, профессор Алексей Соколов, тоже мой учитель, делал мозаичное оформление станции «Автово»... По эскизам еще одного профессора института имени Репина Александра Королева был выполнен первый литой витраж в Ленинграде – на станции «Гостиный двор», сюжет – расстрел июльской демонстрации 1917 года на Невском проспекте. Мыльников и Королев сделали мозаичное панно с Лениным на Финляндском вокзале... И вот в это пространство, громадный зал с большими художниками довелось войти мне. Нужно было искать свое место в том зале.
Мне повезло и дальше. После оформления станции метро «Площадь Александра Невского 2» я был приглашен в хороший коллектив архитекторов Валериана Волонсевича и Александра Константинова - они выиграли конкурс на проект станции «Спортивная». Планировалось делать ее парадной, помпезной в хорошем смысле слова, так как Петербург приглашал Олимпиаду.
Однако Олимпиаду Петербургу не дали, с деньгами в 1990-е годы было сложно, и финансирование урезали. Но мозаичное панно было сделано. Причем такое, что пушкой-сорокапяткой не возьмешь, как сейчас называют – антивандальное. Привычки футбольных фанатов известны...
Мозаика на станции метро «Площадь Александра Невского»
в Санкт-Петербурге
«Битва Александра Невского с тевтонскими рыцарями на льду Чудского озера в 1242 году»
Город на Неве. Встречи с ним всегда ждешь, как праздника. Все здесь особенное — творения зодчих (что ни дом — глазу радость) и мосты над рекой, музеи с мировым именем и верфи, с которых сходят атомные ледоколы. И метро: его станции отличаются «лица не общим выраженьем» — своеобразной архитектурой, инженерными решениями, отделкой, стремлением ввести в интерьеры искусство. Ленинградцы часто используют для оформления метро смальтовую мозаику — материал, традиционный для северной столицы, практически вечный, с отменными декоративными качествами. В наземном вестибюле станции «Площадь Александра Невского» главной достопримечательностью является огромное мозаичное панно, автор которого — монументалист Александр Кирович Быстров. Произведение интересно не только с художественной точки зрения, но и тем, что являет собой нечастый пока случай, когда студенческий диплом оказался претворенным в жизнь.
Еще в Саратовском художественном училище Александр почувствовал тягу к исторической теме–выпускную работу выполнил на сюжет крестьянской войны под предводительством Степана Разина. Затем – положенное время службы в армии и Институт имени И. Е. Репина, который он окончил в 1985 году. Диплом (картон для мозаики) делал под руководством народного художника СССР, профессора А. А. Мыльникова на тему: «Битва Александра Невского с тевтонскими рыцарями на льду Чудского озера в 1242 году». Работа получила отличную оценку, серебряную медаль Академии художеств и была рекомендована к реализации.

После института Быстров остался в творческой мастерской А. А. Мыльникова, продолжая трудиться над темой. Был заключен договор с Ленинградской дирекцией строящегося метрополитена, уточнены возможности осуществления авторского замысла, пройдены художественные советы. Два года создавался картон будущей мозаики, чему сопутствовало кропотливое собирание и изучение материала, многочисленные наброски и эскизы.

— Пришлось изрядно покопаться в книгах,— рассказывает Александр,— Фактических сведений оказалось мало, и они разбросаны по различным источникам. Есть древнерусские летописи еще домонгольского времени с прекрасными миниатюрами: оружие, одежда, образы — все взято оттуда. Что касается внешнего вида и вооружения немецких рыцарей — тоже пришлось собирать по крохам, но уже из иностранных документов. Существенную помощь в этом деле оказала доцент кафедры искусствоведения Репинского института Р. Ф. Михайлова. Она нашла уникальные тексты, отражающие событие, в частности — «Нюрнбергскую хронику», подробно описывающую, как и где происходило сражение, его участников, атрибутику того времени.

В композиционном и колористическом воплощении темы автор опирался на памятники живописи, дошедшие из глубины веков — киевские мозаики, фрески Новгорода и Пскова, в которых сохранился духовный настрой, характерный для Руси тех лет: суровая героика воинского подвига, беззаветная жертвенность во имя Отчизны. Возникали ассоциации с византийскими мозаиками, к примеру, в цветовом решении неба: золотой фон здесь как символ особой значимости происходящего, божественной избранности, исключительности момента. По мере накопления материала происходило образное обогащение композиции, избавление от случайных деталей, невыразительных пятен. Художнику пришлось выяснять, какие краски использовались у нас и в Европе в те годы. В ходу были, оказывается, белый, киноварь, красный (ближе к вишневому), синий, охристые тона. Не было таких, как желтый или фиолетовый, — их просто тогда не делали.

Диагональное построение композиции продиктовано мотивом противостояния: клин (или «свинья», как называли его у нас) псов-рыцарей врубается в русское воинство, останавливается и сминается им. Динамику сюжета подчеркивают линии копий в руках сражающихся: у немцев они черные — несущие порабощение, смерть; у ратников Невского – красные, как бы раскалены от ярости к противнику. Центральный образ — Александра Невского. Собственно, композиция замышлена так, чтобы он и выделялся на золотом фоне в единоборстве с закованным в железо магистром. Меч Невского – единственное белое пятно среди знамен и копий. Как молния сверкает оружие полководца, разящего врага. Центральная группа мозаики — своего рода аналогия с иконным образом Георгия Победоносца, попирающего дракона.

Просто необходим при создании уникального мозаичного полотна оказался богатый опыт А. А. Мыльникова. Андрей Андреевич поправлял художника, когда тот уходил в излишнюю детализацию, стаффажность, направлял его усилия в русло монументальности, философского и художественного обобщения темы, размышления о сущности цвета и ритма, выявляя тем самым сюжет, подчеркивая эмоциональную напряженность композиции, одухотворенность образов. Он советовал автору учитывать и будущее местоположение мозаики — по соседству с Александро-Невской лаврой, где покоятся мощи благоверного князя, перенесенные сюда Петром I, архитектуру этой части города, близость Невы — более суровой, нежели радостной по колориту.

Картон — лишь полдела в создании мозаики: ее еще нужно перевести в материал. У художника при этом появляются соавторы — мастера-мозаичисты. Набор «Александра Невского» осуществлялся в мастерской Академии художеств, ведущей свои традиции еще от М. В. Ломоносова. По мнению специалистов, мастерская обладает уникальным магазином смальты, насчитывающим до 15 000 оттенков. Здесь имеются не только все образцы смальты, но и рецепты, по которым в любое время ее можно сварить. Кстати, для этого картона была получена смальта некоторых цветов, которых не оказалось в магазине — холодных синих, зеленых.

В начале работы картон разметили на блоки-фрагменты (в нашем случае их 18 по горизонтали и 6 по вертикали). Затем мастер снимает кальку, накладывает ее на планшет, где кусочками смальты различного размера-модуля и делается набор. Опытные мастера, а среди них есть еще и выпускники училища барона Штиглица, такие, как Зоя Николаевна Никонова и Александр Платонович Тимофеев, иногда подсказывают, как лучше выполнить тот или иной фрагмент, каким модулем, — от этого зависит, будет ли набор вялым и неинтересным или, напротив, активно живущим в интерьере.

Одиннадцать мозаичистов в течение восьми месяцев трудились над панно «Александр Невский». Конечно, рядом с мастерами постоянно находился автор. Когда все фрагменты были набраны и составившееся из них изображение еще раз просмотрено и одобрено худсоветом, началась заливка блоков цементным раствором. А в помещении наземного вестибюля станции метро тем временем соорудили металлический каркас-ширму, где и укреплялись готовые части панно. Мастера заделали швы-стыки последними кусочками смальты, и мозаика превратилась в единое целое, как будто и не сложили ее из множества частей.

Тысячи ленинградцев, гостей города встречаются ежедневно с великолепным панно. Большая часть людей видит мозаику мимоходом, некоторые останавливаются, разглядывают — особенно родители с детьми. И этот поток зрителей нескончаем. Александру Быстрову повезло: его творческая биография началась с произведения, которое у всех на виду.

В.Шумков
Мозаичное панно «Александр Невский»
Станция метро «Площадь Александра Невского 2» в Санкт-Петербурге
Смальта, 1990 г.
1985
«Новочеркасская»
(до 1992 года «Красногвардейская»)
«Ладожская»
«Проспект Большевиков»
Открытие станций
Открытие станции «Проспект Большевиков»
Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном (АСУ-метро)
1986
Она включала в себя управление перевозочным процессом, микроклиматом метрополитена, энергохозяйством, материально-техническим снабжением, отчетностью и др. Отдел автоматизированных систем управления был создан ещё в 1976 году. В 1978 ГОДУ МПС УТВЕРДИЛО КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АСУ-МЕТРО НА МЕТРОПОЛИТЕНАХ СТРАНЫ.
Ленинградский метрополитен был определен как базовый для внедрения задач первой очереди. Труд разработчиков и программистов лаборатории вычислительной техники, а затем вычислительного центра, завершился сдачей в 1986 году первой очереди АСУ-метро.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОМ (АСУ-МЕТРО) служит для автоматизированного управления процессом перевозки пассажиров в зависимости от фактического пассажиропотока, обеспечивая ПОВЫШЕНИЕ КОМФОРТНОСТИ, СНИЖЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА МЕТРОПОЛИТЕНА.
Пост дежурной по станции
«Улица Дыбенко», 1986 г.
Оператор поста централизации, 1985 г.
1986
Открыто электродепо «Невское»
«Автово»
К/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона », 1986 г.
В своё время на путях электродепо «Автово» обнаружили тело Кадогена Уэста. Впрочем, это был всего лишь эпизод из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1986 г.), которые исследовали – по сюжету – железную дорогу, а вовсе не метро.
1987
Открытие станции
Мозаичное панно на станции
«Улица Дыбенко»
Станция метро «Улица Дыбенко»
Открыта станция «Улица Дыбенко». В 2007 году была попытка переименовать станцию в «Весёлый посёлок», но она не была одобрена губернатором. Зал украшает мозаичное панно — молодая женщина с винтовкой в одной руке, и книгой с лозунгом «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД» —
в другой руке.
1988
«Озерки»
«Проспект Просвещения»
Открытие станций
Станция метро «Озерки»
Станция метро «Озерки»
Станция метро «Проспект Просвещения» в день открытия
1989
Внедрен вагон-габаритомер, выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ»
1990
Гарюгин Владимир Александрович
Схема метро при Гарюгине В. А., 2020 г.
Владимир Александрович Гарюгин возглавлял метро с 1990 по 2020 г. В период руководства Петербургским метрополитеном
В. А. Гарюгиным открыты 22 станции, электродепо «Выборгское» и «Южное».
«Лиговский проспект»
«Достоевская»
«Садовая»
Открытие станций
Станция метро «Лиговский проспект»
Оформление станции
«Лиговский проспект»
Памятник Ф. М. Достоевскому
около стации метро «Достоевская»
Станция метро «Садовая»
Станция метро «Достоевская»
1991
«Улица Дыбенко»
«Садовая»
К/ф «Лох – победитель воды», 1991 г.
В 1991 году шахту на Сенной площади и строящийся подземный переход станции «Садовая» снимали в фильме «Лох – победитель воды» режиссёра Аркадия Тигая.
Музыку к фильму написал актёр, музыкант и композитор Сергей Курёхин, исполнивший в фильме главную роль.
1992
Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина переименован
в Петербургский метрополитен
Вслед за переименованием города в 1991 году решением малого Совета
Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 17.06.1992 г. №162 вынесено решение «переименовать с 01.07.1992 Ленинградский метрополитен
им. В. И. Ленина в Петербургский метрополитен».
В обращение вновь введен жетон, как средство оплаты проезда
в метрополитене
Решение принято из-за усиления инфляции. В 1991–1992 годах стоимость жетона менялась пять раз.
1993
Введена система нумерации
линий метрополитена
Введена система нумерации линий метрополитена, каждой был присвоен свой номер и цвет. Тогда же началась замена световых символов на фасадах вестибюлей станций.
Внедрена первая очередь
системы прохода пассажиров
по магнитным картам
Переоборудование турникетов для возможности прохода по карточкам с магнитной полосой началось в 1994 году.
В 1995 году карточки с магнитной полосой появились в продаже для пассажиров.
Магнитные карточки для прохода в метро
Проход пассажиров по магнитным картам
на станции метро «Пролетарская»
Пропускной пункт с системой электронного
учета платежей, 1995 г.
1996
Началась разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов
Началась разработка и внедрение нового поколения устройств
по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники – системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
1997
«Чкаловская»
«Спортивная 1»
Открытие станций
Открытие станции метро «Чкаловская»
Проведено техническое переоборудование
65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96
1998
1999
«Старая Деревня»
«Крестовский остров»
Открытие станций
Санкт-Петербургское государственное
унитарное предприятие
«Петербургский метрополитен»
(ГУП «Петербургский метрополитен»)

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28

8-800-350-11-55 (круглосуточно)

© Все права защищены
ссылки
соцсети