МЕТРОПОЛИТЕН:
1955
ВЕХИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ИСТОРИЯ СТРАНЫ
1979
Открыто электродепо
«Выборгское»
2000
Бесконтактные смарт-карты
и удостоверения
2002
В метрополитене появились первые бесконтактные смарт-карты (БСК). Это позволило значительно увеличить скорость прохода пассажиров через турникеты. Кассы и турникеты стали оснащаться устройствами чтения и записи ― УЧЗ БСК.
С 1 августа стоимость
разового проезда составила
5 рублей за одну поездку
Что можно было купить на 5 рублей
1 газета
«Московский Комсомолец»
1 буханка
ржаного хлеба
1,5 литра
молока
Восстановлено движение
от станции «Лесная» до станции
«Площадь Мужества».
Размыв побеждён!
2004
Электродепо «Выборгское»
«Размыв побеждён». 2004 г.
В СЕРЕДИНЕ СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ ПЕРЕГОНА «ЛЕСНАЯ» ― «ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА» МЕТРОСТРОИТЕЛИ ОДЕРЖАЛИ ПОБЕДУ НАД ПОДЗЕМНОЙ СТИХИЕЙ, преодолев четырехсотметровый участок в слабых водонасыщенных грунтах, через старое русло одного из притоков Невы.
Тогда даже в мировой практике еще не существовало строительных технологий, позволявших в полной мере реализовать сложнейшую инженерно-техническую задачу в столь сложных условиях.
При первоначальном подходе метростроители попробовали использовать проверенную технологию замораживания грунтов с помощью так называемого «рассола» ― данный способ хорошо зарекомендовал себя при проходке шахтных стволов и наклонных эскалаторных тоннелей, однако прорыв плывуна, произошедший 8 апреля 1974, показал недостатки этого метода при замораживании беспрецедентно огромных объемов породы.
РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕРВОЙ АВАРИИ НА ЭТОМ УЧАСТКЕ СТАЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОСАДКИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ОБРУШЕНИЕМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ. По счастливому стечению обстоятельств, никто не пострадал ― ни горожане, ни подземные строители, которые успели покинуть рабочие места, загерметизировав затапливаемые тоннели с помощью массивных стальных дверей.
В 1986 ГОДУ, ПО СЦЕНАРИЮ АЛЬБИНЫ ШУЛЬГИНОЙ, РЕЖИССЕР ДМИТРИЙ СВЕТОЗАРОВ СНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ПРОРЫВ», ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПОДЗЕМКЕ В 1974 ГОДУ. Лента стала одной из первых в отечественном кинематографе, снятой в жанре «техногенная катастрофа». И, следуя законам этого жанра, режиссер, конечно, преувеличил масштабы случившегося. К слову, СВЕТОЗАРОВ СНИМАЛ «ПРОРЫВ» В НАСТОЯЩЕЙ ШАХТЕ МЕТРО.
А вот реальные воспоминания
участников тех событий:
Начальник бригады А. С. Божбов
«В кратчайшие сроки в тоннелях построили дополнительные бетонные перемычки. Эти плотины отсекали аварийный участок от остальной трассы. Люди из шахты выходили в насквозь промокших ватниках с красными от бессонницы глазами. Их отправляли домой, но они шли в бытовки. Там стояли койки. Два-три часа ― и снова на борьбу с плывуном. Бетонный завод работал круглосуточно. Дежурили аварийные бригады энергетиков, связистов и другие службы городского хозяйства. Продукты метростроевцам доставляли прямо в шахту».
(«Летопись Ленметросторя» Л. Е. Иванкин, 1984 г.)

Конечно, размыв грозил масштабными разрушениями и на поверхности. В частности, от плывуна пострадали здания ЦНИИ «Аврора», занимавшегося проектированием подводных лодок.
«Под моим кураторством на тот момент находились 67 кораблестроительных предприятий Ленинграда, в том числе и институт «Аврора». 8 апреля 1974 года мне в кабинет по прямой телефонной линии позвонил первый секретарь обкома партии Григорий Романов и сообщил, что на площади Мужества произошла техногенная авария и нужно ехать на место и разбираться. Когда мы приехали, то увидели такую картину: здания покрылись трещинами, они вот-вот готовы были рухнуть. Всех сотрудников, конечно, в аварийном режиме вывели из них, территорию оцепили пожарные. Проблема заключалась в том, что на одном из верхних этажей остались чертежи, без которых невозможно было сдать подводную лодку. Работники «Авроры» рвались с риском для жизни забрать их. Но внутрь, естественно, никого не пускали ― это было бы очень опасно. Люди не понимали, как и где они теперь будут работать. Да и интересы оборонной промышленности тогда ставились во главу угла. В общем, обстановка была до предела наэлектризована. Что делать? Ведь предприятие должно в самые короткие сроки возобновить полноценную работу! И мы нашли решение. Романов осматривал территорию вокруг и обратил внимание на стройку, которая велась по соседству. Здесь возводили корпус Института цитологии АН СССР. Долго не колебались, Григорий Васильевич мне говорит: «Пиши приказ о передаче здания «Авроре»».
Игорь Иванович Исаев
Заместитель заведующего отделом оборонной промышленности обкома КПСС Ленинграда

БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ПОВТОРНЫЙ РЫВОК
ПО ОБУЗДАНИЮ УЧАСТКА РАЗМЫВА. Государственный институт прикладной химии предложил произвести замораживание грунта
с помощью жидкого азота. К месту размыва была построена временная железнодорожная ветка, по которой потянулись цистерны.
ОПЕРАЦИЯ НЕ ИМЕЛА АНАЛОГОВ В ИСТОРИИ МЕТРОСТРОЕНИЯ: ПРИ ПОМОЩИ СВЕЗЕННОГО СО ВСЕЙ СТРАНЫ ЖИДКОГО АЗОТА ЗЫБКИЙ ГРУНТ ПОСЛЕ ПРОРЫВА ПЛЫВУНА В ТОННЕЛЬ БЫЛ ЗАМОРОЖЕН ДО ТЕМПЕРАТУРЫ НИЖЕ МИНУС 150 ГРАДУСОВ. Всего через пять дней метростроители возобновили проходку, и новый участок Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» был сдан в эксплуатацию
31 декабря 1975 года.
СИТУАЦИЯ С ПРОРЫВОМ ВОДЫ И ПЕСКА ПОВТОРИЛАСЬ УЖЕ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО УЧАСТКА, В 1995 ГОДУ. Ночные путевые обходчики обратили внимание на большее, чем обычно, поступление воды через путевой бетон. Вскоре выяснилось, что вместе с водой в тоннели поступает и песок. Спустя месяц после обнаружения проблемы, количество песка, проникающего в сооружения подземки, стало достигать 300 кг в сутки. Ночью песок вывозили на мотовозах, воду откачивали через систему скважин и трубопроводов. ДВИЖЕНИЕ НА УЧАСТКЕ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО. Проводились работы по укреплению металлической «рубашки», которой были усилены тюбинги изнутри. К августу 1996 года планировалось полностью закончить ремонтные работы по восстановлению аварийных тоннелей, но стихия распорядилась иначе. ТОННЕЛЬ ПЕРВОГО ПУТИ НАЧАЛ ПРОСЕДАТЬ, ПРИЧЕМ ВЕСЬМА ОЩУТИМО:
ПО 5–6 ММ В СУТКИ. Стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля и может повлечь за собой непредсказуемые последствия. Например, катастрофические просадки дневной поверхности над трассой аварийных тоннелей, т. е. верхние наземные строения могли попросту провалиться.
2005
В метрополитене появилась
первая сотовая сеть

Юбилейные жетоны
2005
Юбилейные жетоны
К 50-ЛЕТИЮ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ВПЕРВЫЕ ВЫПУЩЕН НАБОР ЮБИЛЕЙНЫХ ЖЕТОНОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА. Набор состоит из восьми жетонов и открытки-книжечки с краткой информацией о датах их открытия и именами архитекторов. Следующие серии были посвящены открытию новых станций и станциям-юбилярам. Также в коллекции есть жетоны: «70 лет Метрострою», «200 лет Петербургскому государственному университету путей сообщения» и т.д. В 2014 ГОДУ БЫЛА ВЫПУЩЕНА ЦЕЛАЯ СЕРИЯ КОЛЛЕКЦИОННЫХ ЖЕТОНОВ «ИСТОРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА». Выпуск юбилейных и коллекционных жетонов стал традицией петербургского метро. Все жетоны чеканятся на Санкт-Петербургском монетном дворе.
2005
«Комендантский проспект»
Открытие станции
Открытие станции
«Комендантский проспект»
Станция «Комендантский проспект»
2006
«Парнас»
Пуск станции «Парнас»
Станция «Парнас»
Внедрена новая концепция информирования пассажиров
2008
ВПЕРВЫЕ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМЕНИЛИ ПРИ ОТКРЫТИИ СТАНЦИИ «ВОЛКОВСКАЯ». Концепция готовилась с учетом опыта иностранных метрополитенов и является принципиально новой разработкой не только для Петербурга, но и для России.
ИЗМЕНИЛСЯ ПРИНЦИП ПОДАЧИ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА СТАНЦИЯХ ПОЯВИЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ УКАЗАТЕЛИ. БЫЛА УНИФИЦИРОВАНА ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. Ориентирующая информация стала дублироваться на английском языке, введена транслитерация наименований объектов: названий станций, указателей направления движения, вход-выход, схемы линий метрополитена и т. д. На фасадах и в непосредственной близости от вестибюлей станций установлены световые указатели с логотипом метрополитена.
ЦВЕТОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ УКАЗАТЕЛИ
«К ПОЕЗДАМ ДО СТАНЦИЙ» РАЗМЕЩЕНЫ В ВАГОНАХ. В средних залах станций установлены информационные стенды, на которых, кроме схемы линий метро, имеется информация о правилах пользования метрополитеном.
Кроме того, на всех станциях можно найти укрупненную карту города с указанием текущего местонахождения («Вы здесь»), телефон городского туристско-информационного бюро и другую полезную информацию.
С 2010 ГОДА В МЕТРО ПОЯВИЛИСЬ ТЕРМИНАЛЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ТРЕВОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ (СПТИ). С помощью такого терминала, оснащенного кнопками «Инфо» и «SOS», пассажиры могут оперативно связаться со специалистами Ситуационного и информационно-справочного центров метрополитена. Устную информацию пассажир может получить круглосуточно, в том числе и на английском языке.
Система информирования пассажиров
2008
«Звенигородская»
«Волковская»
Открытие станций
Открытие станции «Звенигородская»
2009
«Спасская»
Открытие станции «Спасская»
2010
«Обводный канал»
Станция «Обводный канал»
Введён в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет»
(на основе Подорожника)
2011
Введён в действие новый вид проездного билета «Единый электронный билет», который оформляется на основе БСК «Подорожник» и предоставляет право на совершение поездок
в пределах фиксированной суммы.
2012
«Бухарестская»
«Международная»
На Линии 3 началась ежедневная эксплуатация первого состава из вагонов нового поколения
с асинхронным тяговым приводом ― поезда проекта «НеВа».
2013
Производитель ― чешская компания Skoda Transportation (Шкода) совместно с ЗАО «Вагонмаш».
29,5/28/24 тонны
вес одного вагона
(головной/
промежуточный моторный/
промежуточный прицепной)

253/272/272 человек
вместимость
ВАГОНЫ ОБОРУДОВАНЫ АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ
С СОВРЕМЕННОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
И САМОДИАГНОСТИКИ. Применены алюминиевые материалы для обшивки кузова, что позволило существенно снизить вес вагонов и воздействие на рельсовый путь. Внедрена тележка с пневмоподвешиванием. ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНО ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, УВЕЛИЧЕН МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ. В салоне вагона применена принудительная система вентиляции. Салоны вагонов оборудованы цифровой информационной системой «бегущая строка» и камерами видеонаблюдения. КАБИНА МАШИНИСТА БОЛЕЕ ПРОСТОРНАЯ, ОБОРУДОВАНА КОНДИЦИОНЕРОМ, ИМЕЕТ ХОРОШУЮ ОБЗОРНОСТЬ БЛАГОДАРЯ ЕДИНОМУ ЛОБОВОМУ ОСТЕКЛЕНИЮ.
Завершены работы по установке на всех станциях оборудования для обеспечения доступности метрополитена маломобильным группам населения.
2014
Поезда проекта «НеВа»
Салон поезда проекта «НеВа»
Тестирование тактильной линии
«Адмиралтейская»

Открытие станции
Открытие станций
Обводный канал
Дата открытия: 30.12.2010
Архитекторы: П. В. Малмалаев, Б. А. Подольский

«Обводный канал» — станция глубокого заложения, расположенная на Фрунзенско-Приморской линии. Название станции было дано по проходящему рядом с метро одноименному каналу.
Вестибюль станции встроен в здание торгового центра «Лиговъ», на месте которого раньше стоял кинотеатр «Север» (его пришлось снести при строительстве метро).
Нижний зал имеет пилонную конструкцию. Архитектура станции исполнена в промышленном стиле. Станция «Обводный канал» примечательна тем, что водозащитные зонты здесь выступают в качестве архитектурного элемента. Основной темой декоративного оформления стал Обводный канал. Путевые стены украшены стеклокерамическим панно с панорамой канала образца прошлого столетия. Мрамор, использованный при производстве панорам, был привезен из Италии. Примечательно, что вдоль путевых стен не было отведено ни одного места под рекламу.
Состав проекта «Юбилейный»
впервые вышел с пассажирами
на Линию 3
2015
В качестве подарка пассажирам салоны вагонов были декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца, а также наиболее узнаваемых станций метрополитена.
Оформление салона юбилейного поезда
Производитель ― ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОАО «ОЭВРЗ»), входит в АО «Трансмашхолдинг» (АО «ТМХ»).
34,5/33/31 тонны
вес одного вагона
(головной/
промежуточный моторный/
промежуточный прицепной)
330/350/350 человек
вместимость
С 2014 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОАО «ОЭВРЗ», КОТОРЫЙ ВХОДИТ В СОСТАВ АО «ТМХ», ПРОИЗВОДИТ НОВЕЙШИЕ ПОЕЗДА МЕТРО СЕРИИ 81-722/723/724 С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ, созданные специально для петербургского метрополитена. Вагоны метро отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к безопасности, энергоэффективности, комфорту для пассажиров. ГЛАВНОЕ НОВШЕСТВО ― АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ ДО 30% ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, по сравнению с поездами прежних серий. ПОЕЗДА ИЗГОТОВЛЕНЫ В ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ ЛИНИЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРО, ОНИ КРАСНОГО, ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА. В конструкции новых вагонов впервые применяется электрический привод раздвижных дверей. НОВЫЕ ПОЕЗДА МЕТРО НОСЯТ НАЗВАНИЕ «ЮБИЛЕЙНЫЕ», ОНИ НАЗВАНЫ ТАК В ЧЕСТЬ 60-ЛЕТИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, которое праздновалось в 2015 году.
Юбилейный состав
в электродепо «Автово»
В рамках празднования
60-летнего юбилея Петербургского метрополитена запущен памятный ретро-состав
4-х вагонный исторический поезд, тщательно восстановленный коллективами электродепо «Автово» и «Дачное».
ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПОЕЗД ИЗ ПРОШЛОГО СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВАГОНОВ: ДВУХ ГОЛОВНЫХ ТИПА ЕМА И ДВУХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТИПА Е, ВЫПУСКАВШИХСЯ С 1963 ПО 1969 ГГ. Именно столько вагонов было в составе при открытии Ленинградского метро. КАК И РАНЬШЕ, ПАМЯТНЫЙ ПОЕЗД ВЫКРАШЕН В ЗЕЛЕНО-СИНИЙ ЦВЕТ, НА БОРТА НАНЕСЕНЫ ГЕРБЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
Интерьеры вагонов тщательно отреставрированы, сохранено рельефное покрытие стен «линкруст» с характерным лимонным оттенком.
РЕТРО-СОСТАВ ЯВЛЯЕТСЯ «МУЗЕЕМ НА КОЛЕСАХ». Экспозиция первого вагона называется «С чего все начиналось» и посвящена истории метрополитена. Экспозиция второго вагона рассказывает об особенных станциях петербургского метро и представляет историю подземки в схемах. В третьем вагоне можно познакомиться с историей подвижного состава, в четвертом организована выставка «Несвершившиеся проекты метро».
Впервые в России у пассажиров появилась возможность бесконтактной оплаты проезда прямо на турникетах по технологии PayPass/PayWave
Петербургский метрополитен первым в России предоставил пассажирам возможность бесконтактной оплаты проезда прямо на турникетах по технологии PayPass/PayWave. ТЕПЕРЬ СТАЛО ВОЗМОЖНО ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД В ОДНО КАСАНИЕ КАРТОЙ ИЛИ ДРУГИМ PAYPASS/PAYWAVE-УСТРОЙСТВОМ (ТЕЛЕФОНОМ, БРЕЛОКОМ, ЧАСАМИ И Т. Д.) Первые турникеты с системы PayPass/PayWave появились на станции «Технологический институт».
В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ В КАССАХ И АВТОМАТАХ СТАЛИ ПРИНИМАТЬ БЕЗНАЛИЧНУЮ ОПЛАТУ ПЛАТЕЖНЫМИ КАРТАМИ.
Во входных зонах станций для обеспечения транспортной безопасности установлены стационарные металлодетекторы для сплошного контроля пассажиропотока. ПЯТНАДЦАТЬ ВЕСТИБЮЛЕЙ СТАНЦИЙ ОСНАЩЕНЫ СТАЦИОНАРНЫМИ РЕНТГЕНОВСКИМИ УСТАНОВКАМИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ.
Музей метрополитена
Интерактивный центр истории Петербургского метрополитена —
это СОВРЕМЕННЫЙ ЭКСПОЗИЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Использование сложного освещения и мультимедийных систем создают особую атмосферу метро. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА НАГЛЯДНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В УНИКАЛЬНОМ МАКЕТЕ: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа».
ПОСЕТИТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАТЬСЯ В ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТРО, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. ФРАГМЕНТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА — один из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции — усовершенствован. Теперь это НАСТОЯЩИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНАЖЕР. Появилась и новая экспозиция «Размыв», рассказывающая о подземной реке, которая изменила привычную жизнь города на несколько лет. Погрузиться на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем можно с помощью интерактивной строительной клети.
БОГАТЫЙ ФОНД КИНОХРОНИКИ И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ МЕТРОПОЛИТЕНУ, ПРЕДСТАВЛЕН В КИНОТЕАТРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ЦЕНТРА.
Комендантский
проспект
Дата открытия: 02.04.2005
Архитекторы: А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова

«Комендантский проспект» — конечная станция северного участка Фрунзенско-Приморской линии. Станция носит название одноименного проспекта, на котором она расположена (проектные названия — «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей»).
Это колонно-стеновая станция глубокого заложения, вторая по глубине в Петербургском метрополитене. В отделке станции был использован новый материал: металлокерамические плиты и панели. Это нововведение уменьшило стоимость и значительно сократило время отделочных работ.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Это обуславливает выбор главного цвета станции – небесно-голубого. Панно из голубой мозаики украшают вестибюль и подземный зал (художник А. К. Быстров). В торце подземного зала находится яркое и весёлое панно «Полёт на воздушном шаре».
Над эскалаторным ходом установлено панно с изображением легендарных авиаторов, напоминая о располагавшемся неподалёку Комендантском аэродроме. Героическому прошлому нашей авиации посвящены также портреты лётчиков и конструкторов, чьими именами названы соседние улицы, и сцены воздушных боёв.
2015
«Спортивная 2»
Открытие станции
Открытие станции «Спортивная 2»
Траволаторы на станции «Спортивная 2»
На Линии 4 заработала система «Штурман» ― комплекс мониторинга физического состояния машиниста
2016
В дополнение к существующей системе предрейсового осмотра
в метрополитене существует автоматизированная система помощи машинисту «Штурман». ЭТА СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МАШИНИСТОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ: «СОН», «ПОТЕРЯ КОНЦЕНТРАЦИИ», «НОРМА», «ВОЗБУЖДЕНИЕ», «СТРЕСС». Регистрация первичных параметров состояния человека производится с помощью датчика, похожего на беспроводную гарнитуру сотового телефона, которая крепится к уху машиниста. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ ВЫВОДЯТСЯ НА ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ТЕРМИНАЛ ЛИНЕЙНОГО ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОДЕПО. Автоматизированная система позволяет наблюдать не только за физическим, но и за эмоциональным состоянием машиниста ― все параметры выводятся на монитор. При возникновении проблем и выявлении отклонений в состоянии машиниста оператор электродепо передает информацию машинисту-инструктору локомотивных бригад для принятия дальнейшего решения. ОСОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ «ШТУРМАН» В ТОМ, ЧТО ОНА ФИКСИРУЕТ ПРЕДСТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИНИСТА В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА СИТУАЦИЮ МОЖНО ИСПРАВИТЬ.
15 ноября состоялся запуск на линию первого состава модели
81-722.1/723.1/724.1 в красном цвете
2016
Производитель ― ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОАО «ОЭВРЗ»), входит в АО «Трансмашхолдинг» (АО «ТМХ»).
35,5/34,5/29 тонн
вес одного вагона
(головной/
промежуточный моторный/
промежуточный прицепной)
314/330/330 человек
вместимость
ВПЕРВЫЕ В ПЕТЕРБУРГЕ ВАГОНЫ ОКРАШЕНЫ В ЯРКИЙ МАЛИНОВО-КРАСНЫЙ ОТТЕНОК С СЕРЫМИ ВСТАВКАМИ И БЕЛЫМИ ПОЛОСАМИ. Применена новая модификация электропривода фирмы IFE для створок автоматических дверей вместо пневматических цилиндров, используемых ранее на 81-722/723/724. В НОВЫХ ВАГОНАХ СОКРАТИЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДВЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНА СИСТЕМА «ПРОТИВОЗАЖАТИЯ» ПАССАЖИРОВ. На маске головного вагона вместо вытянутых стоек светодиодных красных огней появились круглые фонари по аналогии с вагонами проекта «НеВа». Поменялась конфигурация белых фар ― они стали круглыми и сгруппированными в единый блок по два светильника. В САЛОНАХ ВАГОНОВ НОВОЙ МОДИФИКАЦИИ БЫЛА ИЗМЕНЕНА КОМПОНОВКА СИДЕНИЙ В ГОЛОВНЫХ ВАГОНАХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЧЕТЫРЕХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛОКАЦИЙ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП. Для их удобства вместо двух шестиместных диванов у аппаратной перегородки предусмотрена группа из восьми складных сидений и четырех вертикальных стоек с мягкой обшивкой.
В Петербургском метрополитене
заработал WI-FI
2017
Пассажиры Петербургского метрополитена могут воспользоваться бесплатным широкополосным доступом в глобальную сеть Интернет по технологии WI-FI.
2018
«Беговая»
«Зенит» («Новокрестовская»)
Электродепо «Южное»
Открытие станций
Открытие электродепо «Южное» общей площадью 331 000 м²
2019
Пуск депо дал старт новому этапу в жизни метрополитена. СРАЗУ ЖЕ НА ДВУХ ЛИНИЯХ УВЕЛИЧИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ В СОСТАВАХ, УДАЛОСЬ РАЗГРУЗИТЬ ДРУГИЕ ДЕПО И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК. Это новейшая производственная база, где используются инновационные технологии и оборудование для обслуживания подвижного состава.
ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО СОВРЕМЕННОГО КОМПЛЕКСА, отвечающего всем требованиям, предъявляемым сегодня к таким объектам, во многом РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ НЕХВАТКИ ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА. Без этой инфраструктуры, необходимой для содержания и качественного обслуживания подвижного состава, метрополитен обойтись не мог. Это гарантия безопасной и бесперебойной работы составов на линии.
ЭЛЕКТРОДЕПО «ЮЖНОЕ» СТАЛО ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОСТРОЕННЫМ И СДАННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В КОМПЛЕКСЕ. До недавнего времени все депо сдавались по частям. Технические новинки: Станок для обточки колесных пар Heginscheit, вагономоечная машина Tammermatik rainbow, толкатель вагонов Zephir crab 3100e.
Электродепо «Южное»
2019
«Проспект Славы»
«Дунайская»
«Шушары»
Открытие станций
1 вагон
2 вагон
Санкт-Петербургское государственное
унитарное предприятие
«Петербургский метрополитен»
(ГУП «Петербургский метрополитен»)

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28

8-800-350-11-55 (круглосуточно)

© Все права защищены
ссылки
соцсети