Комендантский
проспект
Дата открытия: 02.04.2005
Архитекторы: А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. Павлова
«Комендантский проспект» — конечная станция северного участка Фрунзенско-Приморской линии. Станция носит название одноименного проспекта, на котором она расположена (проектные названия — «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром» и «Проспект Испытателей»).
Это колонно-стеновая станция глубокого заложения, вторая по глубине в Петербургском метрополитене. В отделке станции был использован новый материал: металлокерамические плиты и панели. Это нововведение уменьшило стоимость и значительно сократило время отделочных работ.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Это обуславливает выбор главного цвета станции – небесно-голубого. Панно из голубой мозаики украшают вестибюль и подземный зал (художник А. К. Быстров). В торце подземного зала находится яркое и весёлое панно «Полёт на воздушном шаре».
Над эскалаторным ходом установлено панно с изображением легендарных авиаторов, напоминая о располагавшемся неподалёку Комендантском аэродроме. Героическому прошлому нашей авиации посвящены также портреты лётчиков и конструкторов, чьими именами названы соседние улицы, и сцены воздушных боёв.
Парнас
Дата открытия: 22.12.2006
Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова
«Парнас» — конечная станция Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена. Расположена на наземном участке, между порталом тоннелей и депо «Выборгское». Это самая северная станция в России.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», но в отличие от них «Парнас» не является пересадочным узлом на пригородные электропоезда.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита, которым также облицованы полы. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала. Центральный переход украшен витражами. Снаружи стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением панелей, которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
Поскольку рядом со станцией, в Шуваловском парке, находится гора, названная в честь древнегреческой горы Парнас, тема оформления станции — древнегреческая мифология. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. А. Быстров, Г. А. Гукасов, витражист С. А. Хвалов). На главном круглом витраже изображена богиня Ника, колесница бога солнца Гелиоса и сюжетные витражи «Похищение Европы» и «Аргонавты». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Звенигородская
Дата открытия: 20.12.2008
Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов, Н. А. Виноградова
«Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр — 9,8 метров. Тематика художественного оформления станции посвящена истории и победам Семёновского полка, казармы которого располагались на Семёновском плацу (ныне Пионерская площадь), т.е. практически на месте выхода из станции. Станция украшена строгими декоративными решётками, пол выполнен из зелёного индийского гранита с цветными вставками и окантовкой из красного гранита. Стены облицованы мрамором «коелга», гранитом «Кашина гора» и тёмно-зелёным мрамором Indiana Green. Вестибюль урашает мозаичное панно работы А. К. Быстрова с изображением самых первых «семёновцев», в числе которых был и первый российский Император — Петр I.
Волковская
Дата открытия: 20.12.2008
Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. Павлова, А. С. Константинов, Д. А. Бойцов
«Волковская» — станция глубоко заложения, расположенная на Фрунзенско-Приморской линии. Близлежащие Волковский проспект, река Волковка, а также сам одноименный район, где находится метро, дали название новой станции.
Вестибюль «Волковской» встроен в здание торгового комплекса «Радиус». История Волковской Деревни послужила основной темой для декоративного художественного оформления станции. Над эскалаторным спуском установлен витраж, изображающий повозку, окруженную стаей волков.
«Волковская» — станция пилонного типа. Основные цветовые решения нижнего вестибюля выполнены в сиренево-фиолетовых тонах. Продолжая основную тему, зал украшают мозаичные панно с деревенскими видами: избушки, лес, мостик над рекой. Художественные работы выполняла студия Александра Быстрова.
«Волковская» стала первой из станций петербургского метрополитена, на которой разместили таблички, продублированные на английском.
Беговая
Дата открытия: 26.05.2018
Архитекторы: А. Е. Перестюк, Н. В. Ромашкин-Тиманов, У. С. Сергеева
Станция «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга и продолжает Невско-Василеостровскую линию после станции «Приморская».
Открытие станции было запланировано к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Оформление подземного зала связано с историей авиации и именем Героя Советского Союза, летчика-истребителя Александра Савушкина. На боковых стенах расположены художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные по технологии лентикулярной печати: портрет А. Савушкина, изображения советских военных самолётов и деталей их механизмов. На колоннах вестибюля размещены декоративные светильники из нержавеющей стали, стилизованные под пропеллеры. Стены облицованы керамическими панелями с цоколями из полированного чёрного гранита.
Выход пассажиров на «Беговой» осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами. На платформе установлены современные раздвижные стеклянные двери.
Зенит (Новокрестовская)
Дата открытия: 26.05.2018
Архитекторы: А. А. Потехин, Д. А. Бойцов
«Зенит» — станция мелкого заложения, расположенная на Невско-Василеостровской линии, вблизи стадиона «Газпром Арена». Метро было построено в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. При открытии станция называлась «Новокрестовская», решение о переименовании было принято после завоевания «Зенитом» кубка России.
Станция состоит из четырех ярусов, перемещение между которыми осуществляется посредством эскалаторов, траволаторов и лифтов для маломобильных групп населения. Строительство станции производилось необычным для петербургского метрополитена методом – сверху вниз.
Также новаторские приемы были использованы в оформлении станции. Платформу и пути разделяет стеклянная перегородка с раздвижными дверьми, это было сделано не только из художественных соображений, но также и для безопасности пассажиров. Другая особенность «Зенит» — 3D панно вместо привычной мозаики. Изображение изменяется под разными углами зрения.
Основные цвета, используемые в оформлении станции, — синий и белый, ассоциирующиеся с морской волной и пеной.
На данный момент заявлено, что станция изменит свое оформление в соответствии с корпоративными цветами ф/к «Зенит».