Петербургскому метрополитену посвящается
Начало двадцатого века…
В тоннелях подземных дорог
Чадят паровозные трубы,
В метро перевозят народ.
Нью-Йорк, Чикаго, старый Лондон,
А в стольном граде императора Петра,
Созданы «подземки» первые проекты.
В новаторских идеях родилась мечта.
Нарвская застава,
Выборгская сторона…
Через центр и четыре вокзала
Новая дорога будет создана.
Прошло немало лет и год тридцать девятый
Приблизил ту далекую мечту.
Проект сооружений обсудили в Горсовете,
А в сорок первом взялись за кирку.
Тридцать четыре шахты заложили.
Прокладка штолен началась.
Немало сил, труда вложили.
Проходка темпами великими велась…
Но грянул гром, война сорвала планы.
Пришлось работы прекратить,
Законсервировать. Предотвратив обвалы,
Все недостроенные шахты затопить.
Победа пришла на заводы.
Проходчик вернулся в метро.
В глубоких шахтах откачали воду,
Но до открытия так далеко.
Болота, топкий грунт преодолели…
Земную твердь и глубину…
Технических решений массу применили.
Такое раньше не удавалось никому.
Первый гудок голубого экспресса
В пятьдесят пятом был дан.
Вот это праздник! Победа прогресса!
Все для удобства горожан!
Наземных и подземных вестибюлей,
Дворцовое убранство и комфорт…
Всё это триста предприятий создавали
Электропульт, Электросила, Ижорский, Кировский завод…
Мощный транспортный конвейер
Вписался в облик града на Неве.
Подземный поезд, обгоняя ветер
Мчит петербуржцев по судьбе.
Метро не утратило былого величья.
Развивая магистрали, двигаясь вперёд…
Масштабы перевозок, число станций увеличив…
Улучшая безопасность и комфорт.
Несёт метро нас сквозь десятилетья,
Встречают за юбилеем юбилей.
Эскалаторы, вагоны и тоннели.
Коллектив ответственных людей.
Автор:
Мастер производственного обучения «Колледжа метрополитена»
Ефишов Евгений Алексеевич