В метрополитене продолжается плановое обновление парка подвижного состава поездами с асинхронным тяговым приводом, но особый интерес для пассажиров представляют вагоны прошлых эпох. Рассказываем, какие поезда возили петербуржцев десятилетия назад.
Вагоны типа «Г»
Вагоны типа «Г» открывали движение в Ленинградском метрополитене. Десять четырёхвагонных составов перевозили пассажиров по первой линии. Часть вагонов была взята в аренду у Московского метрополитена и возвращена в 1956 году.
Вагон типа «Г» на станции «Автово», 1955 г.
Вагоны типа «Г» стали третьим типом отечественного подвижного состава. После получения задания на разработку более современного и облегчённого состава на Мытищинском машиностроительном заводе (при участии завода «Динамо») в 1939 году был изготовлен первый вагон. А уже после Великой Отечественной воины в 1947 году начался серийный выпуск вагонов типа «Г».
На фото вагон типа «Г» на станции «Дачное», 1966 г.
вес вагона
43,7 тонны
264 человек
вместимость
419 единиц
выпущено
1939–1955 гг.
производство
Вагон типа «Г»
Производитель – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)
• Впервые в метровагоностроении было применено электрическое реостатное торможение. • Для снижения веса кузова применялась легированная сталь марки ДС. • Внедрены более совершенные тележки. • В отличие от предыдущих моделей все вагоны типа «Г» являлись моторными.
• Вагоны типа «Г» эксплуатировались в Московском и Ленинградском метрополитенах. • В 2014 году выпущена серия юбилейных жетонов «История подвижного состава».
Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Г»
Удалось создать более лёгкий вагон – масса тары стала составлять 43,7 тонн. Впервые увеличена максимальная конструктивная скорость вагона – до 75 км/ч.
Поезда в электродепо «Автово», 2 октября 1955 г.
В 1967 году после работы на Кировско-Выборгской линии все вагоны типа «Г» были переданы в Москву. После их списания вагоны данного типа распределялись по разным городам Советского Союза для хозяйственного использования. Один из первых легендарных вагонов типа «Г», вагон № 713, был возвращён из Москвы в Ленинградский метрополитен в 1982 году. Использовался в качестве бытовки в электродепо «Автово», позднее был восстановлен и передан в музейную экспозицию электродепо «Южное».
1939
Построен первый вагон.
1940
Испытание в московском метрополитене.
1941
В начале 1941 года было принято решение о выпуске 50 вагонов, но в связи с началом Великой Отечественной войны их выпуск пришлось приостановить.
1947–1955
Послевоенное производство.
1955–1978
Эксплуатация в Ленинградском метрополитене. 40 вагонов типа «Г» открывали движение на первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» – «Площадь Восстания».
Вагоны типа «Д»
Новые вагоны типа «Д» стали поступать в Ленинградский метрополитен в 1956 году. Они отличались меньшей массой и более современным оборудованием, в том числе и новой автосцепкой Шарфенберга. Снаружи стены кузова остались гладкими, пропали тяжёлые бампера с двух сторон вагона.
Вагон «Д» № 823 в электродепо «Автово», 2014 г.
На фото вагон типа «Д» № 001 в электродепо «Автово»
вес вагона
36,2 тонны
264 человек
вместимость
662 единицы
выпущено
1955–1963 гг.
производство
Вагон типа «Д»
Производитель – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)
Вагон создан на основе вагона типа «Г» с внедрением технических новшеств: • применение привода реостатного контроллера системы Л.Н. Решетова; • внедрение новой облегчённой тележки с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей; • уменьшение толщины листов обшивки с 3 до 2,5 мм, позволившее уменьшить общий вес вагона; • более совершенное по массово-габаритным параметрам электрооборудование.
Часть вагонов типа «Д» были переоборудованы в: - грузовые вагоны; - контактно-аккумуляторные электровозы; - состав-пылесос.
• Эксплуатировался в Московском, Ленинградском и Киевском метрополитенах. • В 2014 году выпущен второй жетон серии «История подвижного состава», на котором изображён вагон типа «Д».
Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Д»
Вагоны типа «Д» распределялись по всему Советскому Союзу. В Московский метрополитен было поставлено 483 вагона, в Ленинградский – 140 вагонов, а в Киевский – 39 вагонов. В Ленинградском метрополитене эти вагоны эксплуатировались на двух линиях – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской – до 1995 года. Некоторые вагоны были переоборудованы в контактно-аккумуляторные электровозы и работали в качестве хозяйственных единиц. Такой электровоз Эка-06 из вагона типа «Д» был отреставрирован и теперь представлен в музейной экспозиции в электродепо «Южное».
1955
Построен первый ходовой образец.
1963
Окончание производства.
1995
Прекращение эксплуатации вагонов в Петербургском метрополитене.
Вагоны типа «Е»
Характерной особенностью вагонов типа «Е» является наличие в торце у кабины машиниста диванов, расчитанных на одного пассажира. Противоположный торец имеет диваны полуторной ширины – одному пассажиру сидеть было на них чрезмерно просторно, вдвоём – практически невозможно.
Салон вагона типа «Е» № 3082 в электродепо «Автово», 2013 г.
Вагон типа «Е»
вес вагона
31,5 тонны
260 человек
вместимость
824 единицы
выпущено
1963–1969 гг.
производство
Вагон типа «Е»
Производитель – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)
Вагоны типа «Е» не устраивали Ленинградский метрополитен тем, что проёмы их автоматических дверей были расположены несимметрично. Такая особенность не позволяла эксплуатировать их на станциях закрытого типа (без боковых посадочных платформ). Тем не менее 63 вагона типа «Е» поступили в Ленинградский метрополитен для работы на Линии 1.
• Эксплуатировался в метрополитене Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и Баку. • В Петербургском метрополитене несколько вагонов были переоборудованы в вагоны спецпарка: грузовые вагоны, вагоны сопровождения спецсостава, вагон для укладки стрелочных переводов, габаритная рама и др. • В 2015 году два вагона типа «Е» были сохранены в качестве музейных экспонатов, став частью ретросостава.
• Увеличена максимальная скорость до 90 км/ч. • Впервые применены алюминиевые сплавы для некоторых элементов кузова. • Толщина стального листа была снижена с 2,5 до 2 мм за счёт применения гофрированных стальных листов. Масса вагона была уменьшена с 36,3 до 31,5 т по сравнению с вагонами типа «Д». • Внедрены более совершенные облегчённые тележки с поводковым подвешиванием. • Были расширены дверные проёмы с 1128 до 1380 мм.
• Отделка интерьеров вагонов была выполнена из линкруста – плотной бумажной основы, покрытой тонким слоем пластмассы с ярко выраженным рельефом. Окрашен он был в лимонно-жёлтый цвет. • Особенностью вагонов типа «Е» является наличие в торце у кабины машиниста диванов, рассчитанных на одного пассажира. В противоположном торце вагона установлены диваны полуторной ширины.
Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Е», «Ем»
Эксплуатация вагонов типа «Е» в Петербургском метрополитене была прекращена в 2013 году, однако несколько вагонов были сохранены – часть из них была переоборудована в вагоны спецпарка, грузовые вагоны, а другая часть была сохранена в качестве музейных экспонатов ретросостава.
1959
Построен первый ходовой образец.
1963
Начало серийного выпуска на Мытищинском машиностроительном заводе.
1964
Начало эксплуатации в Ленинградском метрополитене.
1969
Окончание выпуска вагонов типа «Е». Передача части ленинградских вагонов в Московский и Киевский метрополитены.
2015
Прекращение эксплуатации вагонов в Петербургском метрополитене.
Вагоны типа «Ем»
Первые вагоны типов «Ем», «Ема», «Емх» были направлены в депо «Автово» Ленинградского метрополитена и стали обслуживать открывшуюся в ноябре 1967 года Невско-Василеостровскую линию, а затем и Кировско-Выборгскую линию, заменив на ней вагоны типов «Г», «Д» и «Е».
Пассажирский вагон типа «Ем» в электродепо «Автово», 2012 г.
Вагон типа «Ем»
вес вагона
32,2 тонны
264 человека
вместимость
747 единиц
выпущено
1966–1980 гг.
производство
Вагон типа «Ем»
Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) / Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова
Вагоны типа «Ем» – это модернизированная версия вагонов типа «Е» с симметричным расположением дверных проёмов. Разработали её в 1966 году специально для Ленинградского метрополитена из-за вводившихся в строй новых станций закрытого типа «горизонтальный лифт».
• Длина кузова увеличилась до 18 810 мм (длина вагона по осям автосцепок выросла до 19 210 мм). • Число мест для сидения увеличилось до 42. • Тележки у вагонов типов «Ем», «Ема» и «Емх» остались прежними, как и у вагонов типа «Е» постройки 1966 года. Не изменилось также и основное электрическое оборудование.
• Изначально вагоны типа «Ем» производились исключительно для Ленинградского метрополитена, но в дальнейшем стали поставляться во все метрополитены страны – в Москву, Киев, Тбилиси, Баку. • Несколько вагонов были переоборудованы в вагоны спецпарка и грузовые вагоны. Часть была сохранена в качестве музейных экспонатов ретросостава Петербургского метрополитена.
В 1971 году интерьер вагонов подземки претерпел изменения – морально устаревший линкруст, не удовлетворяющий требованиям пожарной безопасности, уступил место более практичному слоистому пластику.
Юбилейный жетон с изображением вагона типа «Е», «Ем»
Парк подвижного состава ГУП «Петербургского метрополитена» насчитывает около 300 единиц вагонов семейства «Ем».
Вагоны подразделялись на головные – тип «Ема», промежуточные – тип «Ем», хвостовые – «Емх». Однако после разработки новых систем автоведения разница между типами вагонов «Ема» и «Емх» перестала иметь значение.
1966
На Мытищинском машиностроительном заводе построены первые четыре вагона.
1967
Первые вагоны типов «Ем», «Ема» и «Емх» были направлены в депо «Автово» Ленинградского метрополитена для обслуживания открывшейся в ноябре 1967 года Невско-Василеостровской линии, а затем на Кировско-Выборгскую линию, заменив на ней вагоны типов «Г» и «Д».
1968
Начало производства на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.
1969
На основе кузовов вагонов семейства «Ем» на Мытищинском машиностроительном заводе было освоено производство вагонов тип «Еж» и «Еж1». Помимо метрополитенов Советского Союза, продукция подмосковного завода также поставлялась в страны Варшавского договора – вагоны типов «Ечс» (для Праги) и «Ев» (для Будапешта).
1980
Окончание производства вагонов.
Вагоны моделей 81-717 и 81-714
При постройке опытного состава вагоны выкрасили в жёлтый, зелёный и серо-синий, чтобы выбрать цвет для новой модели. В итоге серо-синий цвет вагонов стал классическим. В период с 1997 по 2006 годы неоднократно менялся облик кабины машиниста головных вагонов – велись поиски наиболее оптимального сочетания практичности, обеспечения безопасности в случаях чрезвычайных ситуаций, эргономики и эстетики.
Пассажирский салон головного вагона № 9050
Вагоны модели 81-717/714 в электродепо «Московское», 2012 г.
вес вагона
34/33,5 тонн
277/308 человек
вместимость
> 7500 единиц
выпущено
1977–2014 гг.
производство
Вагон моделей 81-717 и 81-714
Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) / Ленинградский завод им. И. Е. Егорова (ЛВЗ, ЗАО «Вагонмаш»); Октябрьский электровагоноремонтный завод (АО «ОЭВРЗ»)
Модели 81-717 (головной моторный) и 81-714 (промежуточный моторный) были созданы на основе кузовов и некоторых технических решений вагонов типа «Еж3». Впервые промежуточные вагоны были выпущены без кабины управления, это позволило увеличить вместимость салона на 10 %. В числе основных нововведений: • внедрение нового оборудования, которое позволило экономить большое количество электроэнергии; • новый пульт управления; • более мощные тяговые электродвигатели.
За последние десятилетия на базе вагонов моделей 81-717 (714) и 81-540 (541) было создано большое количество различных модификаций, отличающихся и по внешнему виду, и интерьерами, и техническим оснащением.
717-я и 714-я модификации и модели, с ними связанные, являются самыми массовыми отечественными вагонами. Произведено их было более 7500 единиц.
В метрополитенах Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Еревана, Ташкента, Харькова, Днепропетровска, Минска, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Праги, Будапешта, Варшавы и Софии.
Салоны вагонов отделывались трудногорючим слоистым пластиком с алюминиевыми элементами. После модернизации в 1988 году в салоне вагонов появились вертикальные поручни. С 2005 года в вагонах начали устанавливать салонные панели из композитных материалов.
Юбилейный жетон с изображением вагона типа 81-717 и 81-714
Несмотря на статус «временной», вагоны 717 (714) линии моделей выпускаются уже более 37 лет. За годы эксплуатации был накоплен большой опыт их обслуживания и ремонта. В народе такие вагоны называют номерной или полосатик.
1976
Выпущен опытный состав из шести вагонов: трёх головных и трёх промежуточных.
1977
На Мытищинском машиностроительном заводе построены первые серийные вагоны.
1978
Для новой линии Пражского метрополитена разработана особая модификация вагонов – 81-717.1 и 81-714.1.
1979
Начата поставка вагонов модели 81-717.2 и 81-714.2 в метрополитен Будапешта.
1980
Выпуск этой модели был освоен на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.
1981
Начало эксплуатации в Ленинградском метрополитене.
1988
Типы вагонов непрерывно совершенствовались, что привело к созданию новой модификации – 81-717.5 (714.5), производство которой также было освоено и на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова.
1990
Производство вагонов моделей 81-717.3 (714.3) и 81-717.4 (714.4) для Варшавского и Софийского метрополитенов.
1997
Очередное усовершенствование базовой модели петербургскими вагоностроителями позволило ввести новое наименование: 81-540 – головной, 81-541 – промежуточный.
1977–2015
На балансе Петербургского метрополитена находится более 1000 вагонов моделей 81-717(714), 540(541) и их модификаций, которые обслуживают пассажиров Линий 2, 4 и 5.
Вагоны проекта «НеВа»
В 2007 году ЗАО «Вагонмаш» начало разработку состава нового поколения с асинхронным тяговым приводом и новым кузовом облегчённого типа. Совместно с фирмой «Шкода» в 2011 году был построен первый состав из вагонов модели 81-556 (головной моторный), 81-557 (промежуточный моторный) и 81-558 (промежуточный прицепной), объединённых общим названием «НеВа» – в честь Невско-Василеостровской линии, которую планировалось обновлять новым подвижным составом в первую очередь.
Интерьер головного вагона «НеВа»
Состав «НеВа» на станции «Старая Деревня», 2012 г.
вес вагона
29,9/ 28,9/ 21,9 тонн
306/328/328 человек
вместимость
54 вагона
выпущено
2012–2014 гг.
производство
Вагон проекта «НеВа» (модель 81-556/557/558)
ООО «Вагонмаш»
вес вагона
34/ 32,4/ 25 тонн
302/328/328 человек
вместимость
90 вагонов
выпущено
2016–2019 гг.
производство
Вагон проекта «НеВа» (модель 81-556.1/557.1/558.1, модель 81-556.2/557.2/558.2)
ООО «Вагонмаш»
• Вагоны оборудованы асинхронным тяговым приводом с современной микропроцессорной системой управления и самодиагностики. • Применение алюминиевых материалов для обшивки кузова позволило существенно снизить вес вагонов и воздействие на рельсовый путь. • Внедрена тележка с пневмоподвешиванием. • Впервые использовано жёсткое сцепное устройство. • Увеличен межремонтный пробег. • В салоне вагона применена принудительная система вентиляции.
В Петербургском метрополитене на Невско-Василеостровской линии (Линия 3).
• Салоны вагонов оборудованы цифровой информационной системой «бегущая строка» и камерами видеонаблюдения. • Кабина машиниста более просторная, оборудована кондиционером, имеет хорошую обзорность благодаря единому лобовому остеклению.
Юбилейный жетон с изображением вагона модели «НеВа»
Испытания первого опытного состава проводились с апреля 2011-го по июль 2012-го в электродепо «Невское» Петербургского метрополитена, а с декабря 2012-го началась поставка вагонов проекта «НеВа» в Петербургский метрополитен. Серия продолжилась с 2016 года вагонами 81-556.1/557.1/558.1 и с 2018 года вагонами 81-556.2/557.2/558.2.
Вагоны проекта «НеВа» в зелёном исполнении
1992
ЗАО «Вагонмаш» (бывший завод им. И. Е. Егорова) построил первый полноценный шестивагонный состав с асинхронным приводом, однако ввиду низкой надёжности вагоны в серийное производство не пошли (вагоны мод. 81-550/551/552).
2000
Начало сотрудничества ЗАО «Вагонмаш» с чешской компанией Skoda Transportation («Шкода»), обладающей богатым опытом в области транспортного машиностроения.
Небольшое количество составов в кузовах старых моделей 81-717/714 с чешским тяговым электрооборудованием было поставлено в Киевский и Казанский метрополитены.
2007
ЗАО «Вагонмаш» начало разработку состава нового поколения с асинхронным тяговым приводом и новым кузовом облегчённого типа.
2011
ЗАО «Вагонмаш» совместно с фирмой «Шкода» был построен первый состав из вагонов модели 81-556 (головной моторный), 81-557 (промежуточный моторный) и 81-558 (промежуточный прицепной), объединённых общим названием «НеВа» – в честь Невско-Василеостровской линии, которую планировали полностью обновить новым подвижным составом.
2011–2012
Проведение испытаний первого опытного состава в электродепо «Невское» Петербургского метрополитена.
Поставка вагонов проекта «НеВа» в Петербургский метрополитен.
2013
Начало пассажирской эксплуатации на Невско-Василеостровской линии.
Вагоныпроекта «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)
С целью обновления парка электродепо «Невское» и эксплуатации на Невско-Василеостровской линии был объявлен конкурс на новый подвижной состав с асинхронным тяговым приводом.
Места для безопасного размещения пассажиров маломобильных групп в вагоне 81-722
Вагон проекта «Юбилейный»
вес вагона
32/31/24 тонн
306/330/330 человек
вместимость
66 вагонов
выпущено
2014–2016 гг.
производство
Вагон проекта «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»)
• Вагоны оборудованы асинхронным тяговым приводом с современной микропроцессорной системой управления. • В качестве материала обшивки кузова впервые в Петербурге использована нержавеющая сталь. • Внедрена тележка с пневмоподвешиванием. • Увеличен межремонтный пробег. • В салоне вагона применена принудительная система вентиляции.
В Петербургском метрополитене на Линии 2 и 3 (Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской).
• Салоны вагонов оборудованы цифровой информационной системой «бегущая строка» и камерами видеонаблюдения. • Кабина машиниста оборудована кондиционером, имеет хорошую обзорность благодаря единому лобовому остеклению.
Юбилейный жетон с изображением вагона. Проект «Юбилейный» (модель 81-722/723/724)
В 2014 году конкурс на поставку 11 шестивагонных составов (66 вагонов) с асинхронным тяговым приводом выиграл «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»).
2014–2015
АО «ОЭВРЗ» совместно с ОАО «Метровагонмаш» разрабатывают новый подвижной состав для Петербургского метрополитена – проект «Юбилейный», включающий моторный головной вагон модели 81-722, моторный промежуточный вагон модели 81-723 и прицепной промежуточный вагон модели 81-724. Использование безмоторных вагонов позволило снизить общий вес состава.
Начало поставки вагонов проекта «Юбилейный» в Петербургский метрополитен.
Начало пассажирской эксплуатации на Линии 3 (Невско-Василеостровской).
Вагонымодели 81-722.1/723.1/724.1
В 2016 году в ТЧ-1 «Автово» поступил первый состав модели 81-722.1/723.1/724.1.
Вагон модели 81-722.1/723.1/724.1
Вагон модели 81-722.1/723.1/724.1
вес вагона
32/31/24 тонн
314/330/330 человек
вместимость
216 вагонов
выпущено
с 2016 г.
производство
Вагонмодели 81-722.1/723.1/724.1
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»)
• Впервые в Петербурге вагоны окрашены в яркий малиново-красный оттенок с серыми вставками и белыми полосами. • Новая модификация электропривода фирмы Knorr-Bremse для створок автоматических дверей вместо пневматических цилиндров, используемых ранее на 81-722/723/724. • Меньшая необходимость в техническом обслуживании электропривода дверей, а также реализация системы «противозажатия» пассажиров. • На маске головного вагона вместо вытянутых стоек светодиодных красных огней появились круглые фонари по аналогии с вагонами проекта «НеВа». Поменялась конфигурация белых фар – они стали круглыми и сгруппированными в единый блок по два светильника.
В Петербургском метрополитене на Линии 1 (Кировско-Выборгская) с 2016 года.
• В салонах вагонов новой модификации была изменена компоновка сидений в головных вагонах с организацией дополнительных 4 локаций для безопасного размещения пассажиров маломобильных групп.
• Для их удобства вместо 2 шестиместных диванов у аппаратной перегородки предусмотрена группа из 8 складных сидений и 4 вертикальных стоек с мягкой обшивкой.
2015
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» стал победителем в конкурсе на поставку составов для обновления парка Кировско-Выборгской линии. В качестве поставляемой модели было решено изготовить вагоны новой модификации на базе ранее выпущенных вагонов проекта «Юбилейный» – 81-722.1 – головной моторный, 81-723.1 – промежуточный моторный и 81-724.1 – промежуточный прицепной. Вагоны модификации 81-722.1/723.1/724.1 унаследовали кузовные решения базовой модели проекта «Юбилейный».
2016
В рамках Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, проходившего в «ЭкспоФоруме» в Санкт-Петербурге, АО «Трансмашхолдинг» представило публике первый головной вагон модели 81-722.1.
Первый состав из вагонов модели 81-722.1/723.1/724.1 поступил в ТЧ-1 «Автово».
Вагоны модели 81-722.3/723.3/724.3
В 2017 году в ТЧ-5 «Невское» поступил первый состав модели 81-722.3/723.3/724.3.
Кабина машиниста 81-722.3 в электродепо «Невское», 2017 г.
Вагоны модели 81-722.3/723.3/724.3
вес вагона
32/31/24 тонн
314/330/330 человек
вместимость
162 вагона
выпущено
2017–2018 гг.
производство
Вагон модели 81-722.3/723.3/724.3
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (АО «ОЭВРЗ»)
• Впервые в Петербурге вагоны окрашены в наиболее яркий цвет – зелёно-серый с чёрной вставкой на торце кабины машиниста. • Новая модификация электропривода фирмы Knorr-Bremse для створок автоматических дверей вместо пневматических цилиндров, используемых ранее на 81-722/723/724. • Меньшая необходимость в техническом обслуживании электропривода дверей, а также реализация системы «противозажатия» пассажиров • Салоны вагонов оборудованы центральными вертикальными поручнями, имеющими разветвление на три части и установленными в пространстве между левыми и правыми дверьми.
В Петербургском метрополитене на Линии 3 (Невско-Василеостровская) с 2017 года.
• В салонах вагонов конструкция крепления стеклянных листов в «щековины» новой модификации. • Внутренние двери имеют контрастное окрашивание зелёным цветом, текстильная обшивка сидений выполнена в синих тонах с орнаментом.
2016
Подписан контракт АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 шестивагонных составов для Невско-Василеостровской линии.
2017
Первый состав из вагонов модели 81-722.3/723.3/724.3 поступил в ТЧ-5 «Невское».
Вагон нового поколения «Балтиец»
В 2022 году в ТЧ-1 «Автово» поступил первый состав модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец».
Юбилейный жетон к выходу на линию первого «Балтийца»
Вагон модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец»
вес вагона
37,8/35,5/27,5 тонн
315/335/335 человек
вместимость
144 вагона
выпущено
с 2022 г.
производство
Вагон нового поколения «Балтиец»
модель 81-725.1/726.1/727.1, выпущен АО «Трансмашхолдинг»
• Увеличена ширина дверных проемов пассажирских дверей • Применены прислонно-сдвижные дверные системы • Наличие функции автономного хода (для движения на территории электродепо)
На Линии 1 с 2022 года.
• В пассажирском салоне установлены блоки с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. • Информационные блоки наддверных табло выполнены на базе ЖК-экранов. • Наличие системы обеззараживания воздуха пассажирского салона.