Транспортная летопись с рассказом о людях, их жизни в блокадном городе и первом параде Великой Победы.
В последние годы Петербургский метрополитен ведёт цифровую летопись повседневности. Рассказывает о рабочих моментах на станциях и в депо, знакомит пассажиров с сотрудниками и профессиями метрополитена, открывает петербуржцам двери в мир подземных дворцов. На этой странице мы публикуем новый культурно-образовательный проект, посвящённый транспортной и повседневной жизни в годы блокады. Добро пожаловать в Победный Ленинград!
Ленинград начала 1940-х – второй в стране город по численности населения. Три миллиона ленинградцев. Три вида общественного транспорта: автобусы, троллейбусы и трамваи. Маршруты перегружены, в часы пик транспорт практически задыхается от пассажиропотока. Ленинградцам нужен новый, современный и предпочтительно внеуличный способ передвижения. Решение незадолго до Великой Отечественной войны озвучивает председатель исполкома Ленинградского совета Косыгин. Алексей Николаевич давно наблюдает за техническими новинками и в особенности за теми перспективами, что появились у москвичей: в 1935 году столичный транспорт обзавёлся первым в СССР метрополитеном. Пришло время возводить и второй.
МЕТРОПОЛИТЕН: НАЧАЛО
Ожидается, что метрополитен возьмёт на себя 30 % всех городских пассажирских перевозок.
На совещании в исполкоме только и разговоров, что о необходимых маршрутах, а их более чем много. В итоге определены основные направления трасс будущего Ленинградского метрополитена: Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская. Первоочередная задача – связать Нарвскую заставу с Выборгской стороной и соединить четыре из пяти железнодорожных вокзалов. Пуск первой очереди запланирован на декабрь 1942 года. Настрой решительный.