Станция открыта 15 ноября 1955 годаРасположена на Линии 1, входит в состав первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания»
Архитекторы: В. В Ганкевич, Б. Н. Журавлев, И. И. Фомин.
История станции Вестибюль станции возведён на одноимённой площади на месте снесённой в 1938 году старинной Знаменской церкви (построена в 1794–1804 годах архитектор Ф. И. Демерцов), представляет собой здание круглой формы с пристроенными по бокам ризалитами, большой ротондой и шпилем. Изначально шпиль украшала буква «М», увенчанная звездой в лавровом венке. Позже звезду убрали.
Станция «Площадь Восстания» — пилонного типа, глубокого заложения. Тема оформления — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Своды залов станции украшены белыми лепными арками со встроенными световыми дугами. Пилоны облицованы уральским мрамором Нижнетагильского месторождения. Пол выстлан плитами токовского гранита со вставками чёрного лабрадорита и габбро-норита. Путевые стены облицованы мрамором «Салиэти».
Четыре бронзовых барельефа украшают пилоны, на них изображены драматические события февраля и октября 1917 года:
- «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала», скульптор А. И. Далиненко;
- «В. И. Ленин у шалаша в Разливе», скульптор В. Б. Пинчук;
- «Выстрел „Авроры“», скульптор А. В. Разумовский;
- «Ленин выступает в Таврическом дворце», скульптор В. И. Татарович.
На барельефе «Ленин выступает в Таврическом дворце» сохранилось единственное в Петербургском метро изображение «вождя народов» Сталина, дошедшее до наших дней.
Особенность станции —
в 1960 году «Площадь Восстания» стала первой станцией с двумя выходами на поверхность, когда открыли выход к Московскому вокзалу. В 1967 году станция стала пересадочной на Невско-Василеостровскую линию (Линию 3), на станцию «Маяковская». Этот пересадочный узел уникален тем, что торец станционного комплекса «Маяковской» примыкает к конструкциям станции «Площадь Восстания». Составы, курсирующие по Линии 3, проезжают фактически прямо над станцией Линии 1.